О чем можно говорить со стоматологом, парикмахером, автослесарем? Конечно,
о специфике работы. То же самое, о чем можно говорить с риелтором? Естественно, о
недвижимости. Хотя в нашем случае могут быть и исключения: за 25 лет работы с
некоторыми клиентами мы сблизились настолько, что говорить можем уже и о детях, и
о внуках, и о погоде. К сожалению, с вами мы еще не знакомы и поэтому разговор
В 1993 г., когда вся страна занималась всем, на чем можно было заработать
деньги, было образовано ООО, в котором нашлось место для маленького отдела
недвижимости. В 1996 г. организация превратилась в полноценное агентство.
К счастью, газета предполагает обращение к каждому потенциальному нашему
клиенту лично. Разрешите представиться, меня зовут Брагин Николай Александрович.
Я руководитель агентства «Горжилфонд». В нашем агентстве работают 4 человека.
Все сотрудники с высшим юридическим, экономическим образованием, что говорит
об их компетентности и интеллекте. «Почему четыре?» – спросите вы. Мы не
«Фабрика звезд» и не инкубатор для риелторов.
Вот теперь начнем разговор по существу. В каждой семье у каждого человека возникают рано или поздно вопросы, связанные с решением жилищных проблем, и их на самом деле столько много, что описывать их все нет смысла, поскольку можно затронуть больную тему каждого из
Как начинается общение с риелтором? У всех по-разному. Кому-то
ориентируется на рекомендации, кто-то на рекламу в газете, кто-то сорвал у подъезда
обрывок бумаги с непонятным текстом. Хочу подчеркнуть, что обращаться буду я
лично к вам, читающему эту статью. В нашем агентстве обращение к клиенту только
на «Вы», поскольку «его величество» клиент – это наша прибыль и благосостояние. А
теперь от предисловия перейдем к делу. Допустим, возникла у вас проблема с жильем,
вы прочитали объявление с нужной для вас информацией. Не нужно приглашать в
квартиру первого попавшегося человека, ведь место, где вы живете, может быть
единственное и самое дорогое, что у вас есть в жизни. Позвоните по телефону,
выясните адрес офиса, не поленитесь посетить офис агентства недвижимости,
познакомьтесь лично с руководителем, выясните для себя самые важные моменты,
такие как: сколько лет агентство работает на рынке недвижимости; фамилию, имя,
отчество руководителя; наличие квалифицированного юриста в агентстве, условия
сотрудничества между агентством и клиентом, размер комиссионных. Закон о защите
прав потребителей не обязывает вас сразу подписывать эксклюзивный договор. Для
первой встречи будет достаточно и этой информации. Не торопитесь, в г. Волжском на
рынке недвижимости представлено огромное количество агентств, наверняка вы
найдете то, которому доверите самое дорогое, что у вас есть.
После того как вы определились с агентством, можно начинать работу.
Приглашайте к себе специалиста для того, чтобы правильно оценить ваше жилье,
поскольку от этого будет зависеть, когда и за сколько оно продастся. Жесткая
конкуренция на рынке недвижимости может ввести вас в заблуждение: некоторые
«новые» агентства изначально предлагают завышенную цену на объект, что является
дешевым трюком, цель которого привлечь ваше внимание. Именно поэтому у нас
рынок переоценен, вследствие чего нет интенсивных продаж. Если вас устраивает, что
ваша квартира будет продаваться полгода или год, тогда вы не наш клиент. Я не зря в
начале статьи сослался на стоматолога, парикмахера и автослесаря: обращаясь к этим
специалистам, мы им безгранично доверяем, не спорим о методах лечения и оплате
проделанной работы. Если объект правильно оценен, то в течение месяца на него, как
правило, находится клиент. Без исключения во всех случаях мы сопровождаем его на
просмотр объекта, поскольку между продавцом и нашим агентством изначально
складываются прозрачные отношения, описанные в договоре, у нас нет секретов ни от
покупателя, ни от продавца. Кстати, сейчас я описываю классическую ситуацию, когда
человек продает квартиру с целью получения денег.
В случае согласия покупателя на покупку вашей квартиры, вторая встреча
происходит в офисе агентства. Мы обязаны предоставить полный пакет документов на
объект. Следующим этапом является подписание предварительного договора между
покупателем и продавцом, в котором указывается срок подготовки к сделке купли-
продажи. Если сделка не связана с альтернативной покупкой, то мы рекомендуем
перед подписанием договора купли-продажи перечислить деньги в банк по
безналичному расчету, тем самым гарантируется безопасность и прозрачность сделки,
подписать акт выполненных работ и произвести оплату комиссионных. Завершающим
этапом становится регистрация договора купли-продажи в МФЦ, после чего мы
расстаемся с вами добрыми друзьями. Так выглядит классическая, простая,
элементарная сделка.
Но, к сожалению, в жизни бывает по-другому. У каждой медали есть две
стороны, и у Луны есть обратная сторона, и, к сожалению, она темная. Вот именно о
«темной» стороне нашего бизнеса хочется поговорить во второй части статьи.
Предлагаю вам два «классических» примера описанной выше сделки в наше время.
Приходит гражданин в офис на консультацию с желанием продать объект
недвижимости. С порога заявляет о том, что договор он подписывать не собирается, и
цену на объект, как правило, сразу завышает. После долгой беседы пытаемся прийти к
компромиссному решению, тем не менее, квартира выставляется на продажу с
заведомо завышенной ценой. Естественно, в результате мы не получаем реакцию на
рекламу. Через некоторое время не получив от нашего агентства никакого результата,
человек обращается в несколько других агентств. Мы не собираемся ни с кем
конкурировать, и в итоге снимаем объявления с продажи. В таких ситуациях всегда
хочется задать вопрос: чего можно добиться, придерживаясь такой методики работы?
Или другой случай. Человек приходит в офис с целью продать квартиру и готов
на все условия, а именно: на реально оцененную стоимость квартиры и подписание
договора, после чего начинается кропотливая работа. Поскольку объект правильно
оценен, реакция наступает мгновенно: в течение недели находится покупатель. Однако
продавца это начинает смущать: слишком уж быстро все происходит, не слишком ли
дешево он продает свою квартиру. И главный вопрос: за что платить комиссионные?
За одно объявление в Интернете? Возвратимся к теме со стоматологом: после
удаления зуба вы вряд ли встанете с кресла, не заплатив за оказанную услугу. Или
если представить случай с автослесарем: он вам разобрал автомобиль от винтика до
винтика, устранил дефект, и вы ему, конечно же, заплатите. Однако некоторые
позволяют себе вести в ситуации с риелтором безответственно и нечестно. Ведь
поймите одно, как и стоматолог, парикмахер, автослесарь, мы несем такие же затраты
на содержание офиса, рекламу, налоги и зарплату сотрудникам. Случаев
недобросовестного отношения бывает очень мало, но, к сожалению, они бывают.
Поэтому хочется сказать, что мы все, конечно, свободные люди и вправе делать все,
что считаем нужным, но давайте не забывать про такие понятия как ответственность,
справедливость и порядочность. К счастью, нас окружают в основном честные и
добросовестные люди, которые по достоинству оценивают наш труд. Приглашаем вас
к нам в офис! Мы поможем решить ваши жилищные вопросы. Спектр наших услуг
позволит вам вместе с нами купить, продать, сдать, снять, обменять жилой дом или
квартиру. Кроме того, мы оказываем услуги по сопровождению сделок, вступлению в
наследство, представим ваши интересы в суде, не выходя из офиса, окажем помощь в
оформлении ипотеки (ПАО Сбербанк) и материнского капитала.
С большим уважением, коллектив АН «Горжилфонд».
18.12.2018