Рынку недвижимости у нас в стране уже почти 22 года и это на мой взгляд большой срок и клиенты научились как продавать или покупать недвижимость. Рынок недвижимости это большая структура, состоящая из своих участников и разных подразделений. Основные участники рынка это продавец и покупатель, риэлторы, застройщики. Как будут взаимодействовать они между собой и друг с другом зависит все как для самих участников, так и для самого рынка недвижимости.
Рассмотрим основных участников рынка недвижимости –это продавец и риэлтор с одной стороны и покупатель и риэлтор с другой. В основном продавцы недвижимости обращаются в агентства недвижимости для продажи своего объекта и риэлторы начинают выполнять заказ своего клиента. Ценность риэлторторской услуги - состоит в том, чтобы помочь клиенту сориентироваться в большом объеме предложений на рынке, выбрать тот объект, который максимально удовлетворил бы потребности клиента. Ведь клиент на самом деле, приходит не за обменом, не за тем, чтобы купить или продать, он обращается к риэлтору, чтобы изменить свою жизнь. Основная задача риэлтора в том, чтобы подсказать клиенту, как достигнуть желаемого результата. Клиента не интересуют нюансы риэлторской услуги, его интересует конечный результат. Понять, что нужно клиенту, что для него первичная ценность, дать ему возможность самостоятельно разобраться, что ему необходимо - в этом ценность работы риэлтора. Риэлтор должен объяснить своему клиенту, что на рынке есть еще и покупатель и именно сейчас когда он основной на рынке. Когда меня спрашивают клиенты(после долгих скитаний по рынку, обращаясь к разным агентствам недвижимости) сколько стоит моя квартира , я отвечаю столько сколько за неё заплатит покупатель. Да может многих этот ответ не очень удовлетворяет, но это факт. Вот именно понимание этого момента всеми участниками(продавцом, покупателем и риэлторами) делает рынок живым и он функционирует.
21.11.2014